Путь по мосту на Петербургский тракт           От первого шлюза начинается шлюзованная лестница Волго-Балта. Чтобы взобраться на водораздел, судам предстоит преодолеть подъем более чем на 80 метров. По реке Вытегре, которую уже вряд ли можно именовать рекой, один за другим поднимаются в гору шесть огромных шлюзов, соединенных между собой каналами и водохранилищами.
          Развитие северо-западной воднотранспортной системы тесно связано с основанием в 1703 году Петербурга и созданием ряда искусственных водных путей, соединяющих реку Волгу с Балтийским морем.
          Сегодня идут по Волго-Балту комфортабельные туристские лайнеры, удобные экскурсионные теплоходы. Особой популярностью пользуются туристские линии, связывающие Санкт-Петербург с городами Волги, Камы и Дона. В туристские маршруты входит посещение старинных русских городов Кириллова, Белозерска, Петрозаводска, крепостей Орешек, Старая Ладога, островов Валаам и Кижи.
          Благодаря введению в эксплуатацию Волго – Балта, в городе оживилось жилищное строительство, построены административные здания, магазины, сады, узел связи, кинотеатр, речной вокзал. В 1912г. открыт первый кинотеатр, 1803г. – открыто первое приходское училище, 1970 – лесотехникум, вечерне – заочный филиал Ленинградского училища. Сейчас наблюдается обратное явление: спад, торможение, замедленные темпы развития. В историческом плане – это столетиями осваивавшаяся территория проживания населения, имеющего глубокие традиции ведения местного хозяйства, национального бытового менталитета и духовной жизни.